Четверг, 21.11.2024, 10:46
Хочу сдавать ЕГЭ!!!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Ученикам 10-11 кл
Гостевая книга
Википедия
Полезные   ссылки 
  • Школьный    сайт             
  • Банк данных ЕГЭ по информатике
  • Сайт ФИПИ
  • Решу ЕГЭ (тесты on-line)
  • Решение Демо ЕГЭ
  • Каталог сайтов
  • Подготовка к ГИА
    Информатика 9 кл
    Информатика 8 кл
    Информатика 7 кл
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


     ГИА-А6 Алгоритмы и исполнители
    Алгоритмы и исполнители

    Решение задач "Что нарисовал исполнитель"

    Пример 1  Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

    Вперед n, где n ‑ целое число, вызывающая передвижение черепашки на n шагов в направлении движения.

    Направо m, где m ‑ целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

    (Вместо  n и  m  должны стоять целые числа).

     

    Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2]означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.

     1.Черепашке дан для исполнения алгоритм:

    Повтори   6 [Направо   60   Вперёд   15]

    Какая фигура появится на экране?
    1. правильный пятиугольник
    2. правильный треугольник
    3. правильный шестиугольник
    4. правильный двенадцатиугольник




     

    Решение.
    Выпуклый многоугольник называется правильным, если у него все стороны равны и все углы равны.

    Черепашка шесть раз повторяет группу команд, указанную в скобках. При этом она каждый раз поворачивает в одном направлении — направо, на один и тот же угол и прочерчивает отрезки одинаковой длины.

    Выполнив весь алгоритм, Черепашка совершит поворот на 600 6 = 3600.

    Сумма внешних углов многоугольника = 360°.

    Следовательно, получается замкнутая ломаная, образующая правильный многоугольник, состоящий из шести равных сторон, т.е.
    правильный шестиугольник.

     

    Пример 2 Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 3 [Направо 45   Вперёд 18   Направо 45]

    Какая фигура появится на экране?

    1.      восьмиконечная звезда

    2.      правильный восьмиугольник

    3.      незамкнутая ломаная линия

    4.      квадрат


     Решение.

    Если это правильный многоугольник, то сумма его внешних углов = 3600.

    Величина одного внешнего угла = 450 + 450 = 900

    3600./ 900 = 4 (делится нацело) Þ КВАДРАТ,

    НО!!! Повтори 3 , а нужно 4 как минимум!  Ломаная не замыкается

    Пример 3 Каким должно быть значение nв цикле:

    Повтори 10 [Вперед 10 Направо n], чтобы на экране появился правильный шестиугольник?

     

    Решение

    Угол поворота Черепашки в вершине шестиугольника будет равен углу, смежному с внутренним углом, т.е. n = 1800x.

    Сумма внутренних углов правильного шестиугольника вычисляется по формуле (n-2)*1800, где n =6.  

    величина одного внутреннего угла  x:

    (n-2)*180/n=120

    n = 1800 x = 1800 –1200 = 60°.

    Ответ 60


    Решение задач "На какую команду можно заменить алгоритм"

    Пример1 Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след  в  виде  линии.  Чертёжник  может  выполнять  команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа  a,  b  положительные,  значение  соответствующей  координаты

     увеличивается, если отрицательные – уменьшается.

    Например,  если  Чертёжник  находится  в  точке  с  координатами (4, 2),  то команда Сместиться на (2, –3) переместит Чертёжника в точку (6, –1).

     Запись

     Повтори k раз

     Команда1 Команда2 Команда3

     Конец

     означает,  что  последовательность  команд  Команда1  Команда2  Команда3 повторится k раз.

    Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

     Повтори 3 раз

     Сместиться на (–2, –1) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1)

     Конец

    На  какую  одну  команду  можно  заменить  этот  алгоритм,  чтобы  Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?

    1) Сместиться на (–9, –6)

    2) Сместиться на (6, 9)

    3) Сместиться на (–6, –9)

    4) Сместиться на (9, 6)

    Решение:

    Для решения этой задачи, лучше использовать лист в клетьку, на котором мы будем отображать выполняемые Чертёжником команды.

    Так как начальное положение у нас не задано, возьмем к примеру  (1, 1). Чертежника я обозначил зеленым кружком:

    Рассмотрим тело цикла:

    Сместиться на (–2, –1) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1)

    Давайте отразим эти команды на нашем рисунке:


    Сместиться на (-2, -1)

    Сместиться на (3, 2)

    Сместиться на (2, 1)

    Здесь цифрой 0 обозначено начальное положение Чертёжника, цифрой 1 — после выполнения первой команды Сместиться на (–2, –1), цифрой 2 — после второй команды Сместиться на (3, 2), цифрой 3 — после третьей команды Сместиться на (2, 1). Как мы наглядно видим, после выполнения трех команд Чертёжник сместился относительно начального положения на 3 клетки вправо и 2 клетки вверх. Если посмотреть на условие задачи, то видно, что эти три команды выполняются 3 раза (Повтори 3 раз). И если мы повторим рассмотренные команды из тела цикла еще один раз, то Чертёжник сместиться еще на 3 клетки вправо и 2 клетки вверх. А на последнем повторении — еще раз на 3 вправо и 2 вверх. В сумме получим, что после выполнения алгоритма Чертёжник сместиться на 3 раза по 3 клетки вправо и на 3 раза по 2 клетки вверх. Т. е. в общем он сместиться на 9 клеток вправо и 6 клеток вверх относительно начального положения. Значит весь этот алгоритм можно заменить одной командой — Сместиться на (9, 6).

    Правильный ответ 4.

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz